Окружающие вещи под влиянием воображения могут принимать непривычные очертания. Чайник напоминает чей-то профиль, выцветший ковёр — фрески Пизанелло, а диван ещё с детства представляется большим зверем. Бытовые предметы в фантазии смотрящего претерпевают метаморфозы, оживают, удаляясь от обыденности, становясь всё «странноватее и чудливее».
В фильме Яна Шванкмайера «Сон Алёнки» обитатели Страны чудес рождались из подручного материала. Подобным образом на выставке «Вещи и сны» субъективное восприятие вещи представлено в работах шести художниц.
Метод сборки из найденных вещей поэтических конструкций близок художнице Silen. В фотографике Екатерины Казанцевой предметы представлены без привязки к их ежедневной миссии, как старые снимки, история которых уже забыта. Инсталляции Дианы Майоровой — это воплощённые образы из сновидений художницы. Несовместимые в будничном сознании вещи в её работах сочетаются в ассамбляжи и натюрморты-химеры. Маргарита Городничева в своём автопортрете представляет себя в виде большой вороны. Офорты Нины Красовитовой воспевают красоту разрушения: остов корабля, старая морская раковина предстают перед зрителем в виде грандиозного объекта, в котором продолжается жизнь. Предметы Ляли Вагановой знакомы на первый взгляд, но при ближайшем рассмотрении оказываются странными и невозможными для использования.
В выставке также участвуют живописные работы, скульптуры из дерева, нейро-арт, видео-арт и экспонаты в жанре реди-мейд.