Живопись предполагает дистанцию: как от самой картины, чтобы её рассмотреть, так и от объекта изображения бывает необходимо отстраниться или даже забыть про него. Сергей Скутару в силу обстоятельств оказывается нос к носу с тем, что рисует, дистанция сокращается до пределов квартиры, максимум двора. В этой сращенности с собственным бытом художник имеет феноменальное неравнодушие к окружающей повседневности и умение превращать её части в интересные визуальные события. Ими может стать что угодно: клумба, покрывало на диване, какие-то бытовые сцены. Картиной становится всё, что попадает в поле зрения Сергея Скутару.
Вместо художественного образования обладая только насмотренностью, Сергей довольно свободно и бесцеремонно управляется с авангардными живописными приёмами. На холсте образуется сплав из усиленно-цветных пятен и орнаментов, напоминающие отрезы агиттекстиля. Свободно манипулируя пространством, Сергей Скутару из раза в раз собирает окружающую повседневность по-новому, рассматривает её со всех сторон, поворачивает под нужным углом, сочетая в густом коллаже предметы и события.
В сопровождающей его обыденности, в таких элементарных занятиях как, например, купание, принятие пищи, умывание, сбор урожая, сочинение музыки, Сергей Скутару находит сакральный смысл. Одно из них — купание — особенно волнует художника в последнее время. Сергей размышляет: «что такое купание? для чего мы погружаемся в воду и выходим ли оттуда чистыми?». Повседневное действие в сознании художника становится священным образом, событием общечеловеческой значимости, купание превращается в Купани́ю.
На выставке представлена живопись и видео-документация перформансов Сергея Скутару из личного архива художника. Среди живописных работ — случайные урбанистические пейзажи, автопортреты, портреты близких и незнакомцев, бытовые сюжеты, а также новая серия картин, посвящённая войне. Экспозицию дополняют некоторые атрибуты личной мифологии художника.