Борис Рождественский, племянник Василия Рождественского, участника и учредителя художественного объединения «Бубновый валет», формировал свой вкус и опыт в среде художников русского авангарда, имея возможность общаться с Робертом Фальком, Петром Кончаловским, Аристархом Лентуловым и др. Во ВХУТЕИНе его учителями были: К. Истомин, А. Древин, И. Машков.
Индивидуальная манера Бориса Рождественского появляется в работах 30-х годов. Пейзажи составлены из цветовых полей, плотно пристроенных друг к другу. Все объекты на картинах Рождественского одинаково скульптурны, облака, поля, кроны деревьев как бы вырублены из одного тяжёлого материала. При всей монументальности больших пятен пейзажа, Борис Рождественский исключительно свободно, в «древиновской» манере, выполняет детали: животных, людей, рябь на воде. Такая изобразительность характерна как для живописи 50-х годов, когда художник начинает писать после военного десятилетия, так и для позднего творчества 80-х — начала 90-х.
Выставка приурочена к 120-летию со дня рождения художника и представляет живописные и графические работы, выполненные с 1936 г. по 1990 г. В экспозиции собраны портреты, натюрморты, деревенские пейзажи и городские индустриальные пейзажи — виды заводов, строек, цехов, которым, будучи активным членом творческо-шефской комиссии «Индустрия» МОСХ РСФСР, художник уделяет особое внимание.