Сад в некоторых своих древних значениях — это территория, которая находится в первозданном состоянии, нетронутое и недоступное место, где сохраняется небесная благодать и гармония. Иначе говоря, сад — это Рай на земле. Это идеальное место для пребывания человека, где особый порядок вещей располагает к радости и полному умиротворению.
Свои натюрморты Яна Васильева сооружает как идеальные пространства, оазисы среди чуждой обстановки. Внимательность и терпение, с которой они создаются, художница ассоциирует с нахождением душевного порядка, бережным и внимательным взращиванием «внутреннего сада»: для того, чтобы внутри продолжали благоухать цветы, необходимо регулярно избавляться от сорняков и удобрять почву.
Серия «Попкорн» — для художницы это попытка вернуть, а точнее запечатлеть её ещё не потерянный, но ускользающий Рай — природу родного края. «Как исчезают родные запахи и продукты с полок, так исчезают и любимые цветы из маминого сада, а сирень что растет рядом с домом уже не пахнет тем самым ароматом детства…» — говорит художница. Для создания серии «Дефрагментации» материалом служит кухонная утварь, еда и растения родного города Краснодара и его окрестностей. После долгих часов работы разрозненные компоненты складываются в единый сюжет. Натюрморт-сад разрушается художницей почти сразу после создания, оставаясь только на цифровом отпечатке. Для серии «Ходячие» каждая растительная композиция была задокументирована в своём первозданном виде, в котором она была найдена художницей в природных условиях.
На выставке ключевые серии фотографических натюрмортов дополнены скульптурами из стали и папье-маше, выполненных специально для проекта «Прорастания». Также в зале Яна Васильева разместила интерактивный объект «Семена защиты». Это столик-тетрапод, ячейки которого заполнены «семенами» – их зрители могут уносить с собой, оставляя небольшие заметки для художницы. Эти послания станут основой следующего проекта Яны. Экспозиция завершается в саду внутреннего дворика галереи, который сам по себе имеет квадратную форму райского сада.