Изобразить ход времени в пределах одной картины долгое время было важнейшим парадоксом, который приходилось решать художникам разными способами.
На египетских палетках или житийных иконах изображения событий помещались в регистры одно за другим, художники Ренессанса и Просвещения размещали разновременные события в перспективе картины, импрессионисты привнесли в живопись фотографические эффекты.
Артём Суслов по-своему подходит к выражению одновременности в своих пейзажах. В попытке преодолеть время кадр восприятия расширяется так, что в картине умещается несколько точек зрения и визуальных событий. На одном полотне зритель может наблюдать то, что невозможно ухватить взглядом.
Художник демонстрирует пейзажный взгляд на окружающую действительность: изображения интерьеров собственного дома и «обувные» натюрморты — ещё одни постоянные мотивы в творчестве Суслова — также обретают ландшафтность.
В диалоге с модернистами, такими, как Эдвард Мунк, Дэвид Хокни, Филип Гастон, Пьер Боннар, художник Артём Суслов создаёт картины в контексте собственных обстоятельств: бытового окружения, доступных окрестностей, личных аффектов.
Современный российский ландшафт совмещается с усвоенными приёмами великих чародеев живописи. Среди живописных работ Артёма Суслова на выставке — масштабные пейзажные панорамы и серии натюрмортов.