Всякая ли сказка сказочна или иногда это качество придает ей или лишает ее художник? Сочинение того или иного автора вызывает в памяти иллюстрацию или мультипликационный образ. Так, в зависимости от графического решения художника, один сюжет представляется более реалистичным, другой — более условным.
«Муха-цокотуха» Даши Акимовой вдохновлена русским лубком. Такая ассоциация вполне органична, потому что в своём произведении Чуковский использовал ритм народных детских прибауток, а сюжет даже частично схож с сюжетом шуточной народной песни «Задумал комарик на мухе жениться».
«Крошечка-хаврошечка» Маши Лысенко — это размышление о небесной корове, которая предстает в образе судьбы, случая, решающего жизнь человека. Крошечка-хаврошечка, влезая в одно коровье ушко и вылезая из другого, меняется качественно как персонаж и взрослеет. Вырезанные плоские фигурки, трафаретная техника, стремление изображаемых предметов и персонажей к простым геометрическим формам делают созданный художницей мир условным и не похожим на действительность.
Работая над эскизами к сказке «Джельсомино в стране лжецов», Аня Буренкова ориентируется на авангардистские эксперименты начала ХХ века. Жесткие и плоские геометрические элементы окружающего мира она соединила с персонажами, нарисованными в более реалистическом ключе. На такое художественное решение ее подтолкнула политическая линия в сюжете.
На выставке представлены работы в различных графических техниках: трафаретная печать гуашью с дорисовкой карандашом, рисунок темперой, рисунок углём.