Практически с начала существования фотографии возник вопрос: является ли она искусством или это просто нетривиальный способ сделать семейный портрет? Были художники, которые вдохновлялись экспериментальными фотопроцессами (например цианотипией или соляризацией), но продолжали работать в традиционных техниках, перенося свето-теневые решения в живопись и графику. Другие называли фотографию искусством будущего. Появлялись разные, иногда полярные, направления в фотоискусстве.
Искусствовед и фотохудожник Дарья Глищинская расскажет об уникальных технологиях получения фотоизображения и как открытия фотографических процессов влияли на художников таких, как Э. Дэга, Ман Рэй, Л. Мохой-Надь, Э. Опаленик, П. Буше, Э. Штайхен, А. Стиглиц и других. Кроме того, на лекции затронем вопрос о взаимоотношения формы и содержания в фотографии, и в какой момент фотопроцесса фотография может считаться готовой. Завершающая часть лекции будет посвящена тому, какое развитие получили техники аналоговой печати в современном искусстве.