Сны являются такой же объективной реальностью, как процессы бодрствования и мышления. Но если второе в жизни человечества представляется относительно понятным и контролируемым, то первое окружено тайной. Конечно, на протяжении всей истории было выдвинуто множество теорий и гипотез на этот счёт. В конце концов даже появилась наука под гипнотическим названием «сомнология», изучающая состояния человека в царстве Морфея. Но даже она не может объяснить все тонкости механизма сна. Тем не менее, очевидным является факт того, что личность без сновидений — невозможна.
На выставке «Сны, которых не было» кураторы совершают попытку выразить морфологию сна, выстраивая пространство, как масштабную инсталляцию. Выставка построена по принципу сменяемости стадий сна и разделена на четыре сегмента: «Гипнагогический», «Дробление реальностей», «Погружение» и «Дереализация». Таким образом, продвигаясь в глубь зала зритель как бы погружается в сон. За основу визуальных образов взята идея магического реализма, выражающего условность реальности. А также — различные идеалистические представления о сне из научных, философских и литературных произведений: сон, как альтернативная реальность или как конструктор новой реальности, сон, как "бездействие сознания", как предсказание или простое физиологическое состояние и так далее.
Сами экспонаты являются комплексными элементами действа, поддерживая смысловой уровень каждого из четырёх сегментов зала. Таким образом работы варьируются от ясных академических форм до полного разрушения предметности. Живопись, скульптура, инсталляции, компьютерная графика, аудио и видеоарт — всё это соединяется в одной тотальной инсталляции.
Звуковое сопровождение подготовлено при поддержке Школы дизайна НИУ ВШЭ композитором и сануд-артистом, преподавателем Евгением Вороновским и электронным музыкантом, студентом направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Андреем Кисловым (DrewAngel).